|
|
|
Тюнинг это не всегда сотворение железного
монстра, неспособного к восприятию гражданских дорог и эксплуатации рвушего
всех на куски.
Зачастую, наоборот, это попытка адаптировать авто к нормальной жизни.
Сделать его приемлимым. Хоть как-то управляемым и более- менее комфортабильным.
А так же сделать машину надёжной. Этому, в большинстве случаев, и посвяшена
наша деятельность.
|
|
|
|
|
|
Тюнинг ВАЗ 2112
Стоит заметить, что это не единственная десятка построенная
Леговазом. Просто история её тюнинга отражает путь, зачастую преодолеваемый
амбициозными владельцами переднеприводных ВАЗовских авто.
Изначально подход к процессу был обусловлен концепцией
“лёгкого тюнинга”. Зацепило только подвеску.
Опоры ШС нашего изготовления и MONROE по кругу. ЧИП-тюнинг и замена
дросселя.
Авто стало намного лучше рулиться и изменилась динамика разгона.
После появился задний стабилизатор и чугунные барабаны. Стало меньше
кренить в поворотах и тормоза стали прогнозируемее. Очередной припадок
тюнинга вылился в инсталляцию продвинутой КПП. В то время в Питере рядов
было немного. Пришлось заказать в Тольятти. Было решено поставить 11-й
ряд, как самый подходящий к паре 3,7, и снабдить коробку блокировкой
дифференциала. Заказ реализовался через две недели. Восторг превзошёл
ожидания.
Далее два заезда ралли-спринта ощутимых разрушений не внесли. Эйфория
прошла довольно скоро. С блокировкой ездить стало сложно т.к. очень
сильно дёргало руль. Пару-тройку раз почти довело до аварий. Рывки были
непредсказуемы. Дёргало в сторону противоположную той, в которой колесо
налетало на грязь. Очень непривычно. Т.к. на восьмёрке с такой же коробкой
всё было прекрасно, решено было выставить кастр 2,5° как на ней. Опоры
ШС сами по себе дают 1,5° . установленные плюс к ним треугольные рычаги
дали возможность добавки 1° без трения о лонжерон, т.к. длина рычагов
больше. Рычаги взяты “ТоргМаш”. Ставили их целую ночь. Обнаружились
недосверленные отверстия под стойки стабилизатора. Втулки же, вваренные
в трубу рычага, были из самозакаливающейся стали. Сожгли все свёрла
в мастерской, грели газом, к утру просверлили ?. Вместе с рычагами поставили
стабилизатор 21 мм. Подвеска вышла очень жёсткая, но рулилась машина
кардинально лучше. Правда пришлось выкинуть компашки из бардачка и поставить
распорку между задними стойками. Иначе зажигался свет в салоне при съезде
с поребриков, а диски издавали жуткий грохот.
Бороться с этим решили пружинами. Было перепробовано четыре варианта.
Сразу оговорюсь, что виной нестандартности и очень большой избирательности
явились рычаги, их длина. Первой была поставлена пара жёлтых пружин
от Клаксона. Стало мягче и ниже, но витки застучали друг о друга. Поставили
красные, всё повторилось. Приобрели в АвтоСпортТюнинге комплект WEITEC
(зелёные ?). Пришла мысль, что они были бы очень хороши на обычной 2112,
но здесь витки тоже стучали. Хотя мягкость и избирательность пружин
порадовала.
На этом комплекте покатался на ралли-спринте АСТ на Невском кольце.
Понял три вещи:
1) Для кольца подвеска слаба. Машина кренилась очень сильно.
2) Я вываливаюсь из сидения, держусь руками за соседнее и очень далеко
находится руль.
3) Чертовски не хватает двигателя!!! Машина тяжёлая.
Постоянный звон витков пружин при езде по Приозерскому
шоссе доводил уже до истерики. В поисках подвески наткнулся на AST с
регулировкой отбоя-сжатия. Голландские мастера сработали довольно странную
систему. БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО поршня. Узнали об этом только после установки,
полазив по Интернету. Полезли туда в связи с невероятным грохотом возникавшим
после стоянки в течении 30 мин. Он проходил после 1-3 км.
Позвонили в Москву Ковальчуку, т.к. продвигает девайс на рынке он. Ответом
было: “Вы мудачьё поставили ШС?! Они же с ними не работают, положение
штока в цилиндре слишком высокое ! “
Может мы, конечно, и косорезы с точки зрения именитых москвичей, но
зачем же так то уж!!!
Надеюсь уважаемому читателю понятно, что положение штока в стойке определяют
пружины и опорные шайбы.
Пружины были взяты той же AST . Они прилагались. Ковальчук, через своих
работников, настаивал на замене опор стоек на десятые. Т.е. вернуть
обратно 30’ кастра и идиотскую рулёжку!!!!? Представители же AST в Питере,
надо отдать им должное, предлагали два варианта: вернуть деньги или
послать стойки в Москву. Второе нам показалось более приемлемым. Всё-таки
подвеска имела возможность регулировки отбоя-сжатия. Правда, как выяснилось,
регулировка возможна от жёсткого до очень жёсткого ?.
Ситуация разрешилась сама собой. Стук прошёл!!! Появляется теперь только
после висения на подъёмнике. Может вышел газ ?!! ? Но подвеска всё-таки
хороша. Машина рулится восхитительно. Хорошо идёт и гружёная. Звон пружин
не наблюдается, несмотря на переменный шаг задних пружин. Подвеска теперь
устраивает.
В мотор были положены две горбатые палки от Мастер Мотор 37/44. более
горбатые брать не стали, памятуя о городском трафике. Валы встали запросто.
Хотя непонятным остался процесс регулировки. Сайт м/м говорит о требуемом
перекрытии 1,3/1,4 и в тоже время о том, что должно встать по стандартному
шпон-пазу. Покрутив всё-таки шестерни добились более явных верхов. Хотя
заметим, что крутить потребовалось после инсталляции паука 4-2-1 и выводе
55O всего выхлопа. Валики в целом сносные. Есть и низы и верхи. Верхи
были заметны с 5000 до 7000.
Что касается прошивки, то особой разницы на этом уровне подъёма клапана
нет между прошивкой от Алмисофта и корректировкой вручную. Хотя в Алмишной
версии откорректировали ХХ, иначе иногда глох мотор при отпускании педали
газа.
Таким образом разобрались с валкостью и нехваткой мотора на кольцевых
ралли.
Осталось прикрепить водителя к сидению и дать возможность рулить как-нибудь.
Водительское кресло поменяли на UNP “Рейсер-2” поставили руль “PRO”
и ремни SABELT.
В последних заездах на этой машине удалось-таки обогнать ужасную с виду,
но очень юркую и лёгкую восьмёрку нашего почтеннейшего Сироты. Но лишь
в первом заезде. На сей раз на Гранд-При АСТ выявилось полнейшее несоответствие
колёс. При полностью затянутых стойках машина валится уже покрышками.
Они попросту сминаются. Сейчас активно ищутся 15’’ диски и Бриджстоун
195х50х15
Итог:
- Подвеска:
треугольные рычаги, стаб. 21 мм и от Нивы на задней балке. AST-PRO
LINE (регулируемые по отбою и сжатию). Опоры ШС нашего изготовления.
Усилитель щитка под рулевой рейкой (рейка от 2110). Тормоза 14’’ ATE
+ LUCAS – перед и чугунные барабаны - зад. Диски СЛИК, (покрышки DUNLOP
SPORT (дождевые ?))
- Коробка:
11-й ряд + винтовая блокировка.
- Мотор:
37/44 валы ММ, дроссель, ЧИП, фильтр.
- Салон:
UNP, руль PRO, ремни SABELT, усилитель Иволга, SUB, колонки перед
16’’ + пищалки.
Вывод: Данную версию надо выпускать
на ВАЗе. Конкуренты сдохнут от голода, нервно куря.
ЛЕГОВАЗ
/ Легошин Д.В. /
|
|
что
позволило нам занять третье место на автозвуковых соревнованиях в Москве
23 апреля 2005 года в классе 401-600 Ватт (по мощности усилителей)
ВАКАНСИИ:
Всвязи с расширением фирме
требуются карбюраторщик и инжекторщик
|
|